Типичные поломки дисковых тормозов.

Колодки «визжат», педаль тормоза вибрирует — почему? Почему заклинивает тормозной суппорт и как это исправить, даже при отсутствии ремкомплекта? Рассмотрим как сконструированы современные дисковые тормоза.

В настоящее время на современных автомобилях устанавливаются дисковые тормоза, управляемые гидравлическим приводом. Заострим свое внимание на наиболее сложно устроенных частях дисковых тормозовсуппортах. Тормозной суппорт — наиважнейшая деталь тормозной системы авто. От их исправности зависят жизни людей.

Различия в конструкциях

Дисковые тормоза состоят из тормозного диска и суппорта с встроенным в него цилиндром (или несколькими). В настоящее время устанавливают два типа тормозных суппортов — это плавающий и фиксированный. На плавающем суппорт фиксируется на поворотном кулаке или на специальном кронштейне при помощи направляющих, при этом имеет функционирующий поршень (или поршни) с одной стороны.

Следовательно, когда вы выжимаете педаль тормоза, то усилие передается на поршень. Который подводит внутреннюю колодку к диску, там в него упирается, и теперь весь суппорт начинает перемещаться, а вместе с ним и наружная тормозная колодка.

На фиксированном суппорте поршни с двух сторон, он жестко зафиксирован на поворотном кулаке, а мощность, которая развивается в колодках, с легкостью остановит двухтонную машину на высокой скорости.

Плавающие суппорты — дешевы и легки, но в то же время – достаточно слабоваты. Фиксированные суппорты – наоборот, тяжелые, но и дешевыми их не назовешь.

Наиболее распространенные поломки

Проблемы в ремонте и тех и других тормозных суппортов примерно одинаковы. В связи с постоянным контактом с водой, грязью и химикатами уплотнительные манжеты поршней разрушаются, а это является причиной заклинивания поршня в суппорте, из-за чего они теряют все свои технические характеристики.

Тормозные колодки являются расходным материалом — пластина из металла с фрикционной накладкой. различия же только в форме и рабочей поверхности. Накладки производится из керамики или углеволокна. Для контроля износа на внутреннюю тормозную колодку устанавливается датчик (это пружина), которая со временем начинает скрипеть при контакте с тормозным диском.

Тормозные диски производятся в основном из чугуна, основной проблемой являются износ и коробление, которые возникают из-за трения. Коробление возникает из-за перегрева. При торможении диск нагревается и расширяется, а после того, как вы отпустите педаль, он остывает. Никакой проблемы не возникнет если нагрев несильный и диск остывает равномерно, в противном случае, при резком торможении и охлаждении (при попадании в сугроб или лужу) диск скорее всего деформируется. Если на диске сильное коробление, то при торможении автомобиль будет вибрировать.

Если вы заметили неполадки в тормозной системе, обратитесь в проверенный сервис. Ведь от исправности тормозов зависит ваша жизнь.

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *