Как увеличить срок эксплуатации аккумулятора.

Автовладельцы сталкивались с проблемой выхода из строя и замены батареи через 2-3 года. Каков реальный срок службы аккумуляторной батареи?

При соблюдении нескольких условий батарея способна отработать 6-7 лет, при обычной эксплуатации. Это возможно если при работе генератор и реле в исправном состоянии и не вырабатывают повышенного напряжения, АКБ не подвергалась полному разряду, аккумулятору не приходилось длительно запускать двигатель. Большую опасность для батареи представляет повышенное напряжение, из-за которого испаряется дистиллят и снижается уровень электролита. Такое происходит в теплые и холодные времена года. На современных авто нет вольтметра, и вовремя зафиксировать повышение напряжения в сети достаточно сложно. В свою очередь завышенное напряжение может «убить» батарею за очень короткий срок.

В случае обнаружения повышения напряжения нужно измерить его, и не обязательно делать это в сервисе. Мультиметр следует подключить к аккумулятору и замерить напряжение (максимальное значение 14,2 V). Замер следует производить не после запуска, а после небольшой поездки, когда генератор уже вернул батарее затраченную на пуск энергию. Не глушите мотор, подключите к клеммам батареи вольтметр – посмотрите напряжение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тысячах оборотов. Нередко бывает, что проблема повышенного напряжения проявляется именно на высоких оборотах.

На отработавших несколько лет АКБ полный разряд способен нанести необратимый вред, но если батарея новая, эксплуатируется менее года, то после зарядки она полностью восстановит свои свойства.

При городском стиле вождения, не совершая длительных поездок, пару раза за зимний период ставьте батарею на зарядку. Дело в том, что при полностью исправном оборудовании зимой баланс энергии зачастую «уходит в минус». Авто запускаясь утром в мороз, затрачивает в два раза больше энергии, на работу коленвала холодного мотора в густом масле. Запустившись, мы включаем сразу все мощные потребители: подогрев сидений, заднего стекла и зеркал, фары. На холостом ходу это максимально снижает напряжение – аккумулятор если и не продолжает разряжаться, то уж точно не получает необходимого зарядного тока. Короткая поездка, стоянка и дорога домой вечером – все повторяется. Аккумулятор день за днем теряет плотность электролита, которую может восстановить только длительная поездка или зарядное устройство во время стоянки.

Поэтому лучший алгоритм действий зимой – после запуска двигателя не включать во время прогрева никакие электропотребители; благодаря этому генератор даже на холостом ходу сразу начнет заряжать аккумулятор, восстанавливая потерю энергии. Сколько времени вы греете мотор – дело ваше, это вопрос «религиозный». Лично я использую только хорошее синтетическое масло и, если мороз рядовой для средней полосы, через несколько минут после запуска двигателя обычно начинаю движение – тут уже обороты превышают обороты холостого хода, и «убиваются два зайца»: идет активный заряд батареи и ускоренный прогрев двигателя и салона под нагрузкой.

 

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *