Как обманывают автомобилистов?

https://www.отогревавтоомск.рф

На разных уровнях власти коррупция имеет разные масштабы, но, пожалуй, нет ни одной сферы, этим явлением не затронутой. Увы, несмотря на множество аттестаций и переаттестаций, не удается решить эту проблему и в ГИБДД. Большинство водителей со стажем более года наверняка уже попадали в ситуации, когда сотрудник ДПС, если не предлагает прямым текстом «решить проблему на месте с помощью символической суммы», то своим поведением намекает на то, что такой вариант возможен. В принципе, если нарушение действительно имело место быть, то большинство водителей охотно идут на контакт – «символическая сумма», как правило, меньше размера положенного законом штрафа, да и набирать штрафные баллы, чтобы в один прекрасный день расстаться с правами, никто не захочет. Печальнее то, что нередки случаи, когда нарушения на самом деле нет, а штраф все равно содрать пробуют. Выйти из такой ситуации с честью – вопрос юридической грамотности водителя. Досконально зная ПДД и свои права, любой вопрос из этой серии можно решить в свою пользу. Но все обстоит гораздо хуже, когда сотрудники ДПС подставляют водителя, буквально заставляя того идти на нарушение, а потом ловят его за руку. В таких ситуациях отстоять свою правоту гораздо сложнее, но, по крайней мере, можно постараться их избежать. Многие водители со стажем об этих нечестных приемах уже знают, но молодым автовладельцам данный материал может оказаться полезен.

Способ довольно старый, но сегодня обретающий второе дыхание – дорога с двойной сплошной, на которой имеется препятствие. Классика жанра – препятствие создается вручную (ставится «заглохшая» машина или выкатывается бревно или еще что-то), водитель, чтобы его обогнуть, вынужден пересекать двойную сплошную, после чего его, разумеется, останавливает сотрудник ДПС. Доказать свою невиновность в такой ситуации практически нереально, единственная возможность – писать жалобы на разгильдяйство инспектора, который, неся службу в данном месте, не предпринял ничего для обеспечения безопасности движения и, собственно, своим же бездействием вынуждал водителей к выезду на встречную полосу. Еще один вариант – в одном направлении дорога разбита настолько, что водители предпочитают объезжать ямы по встречной. В этом случае вероятность избежать штрафа еще ниже, поэтому лучше уж тихоходом преодолевать препятствие по своей полосе. Можно также написать жалобу на бездействие дорожных служб, но, скорее всего, процесс этот затянется надолго и существенных результатов не даст. То есть, дорога-то, возможно, отремонтирована и будет, но вот уплаченный штраф вернуть не удастся.

Еще один способ провокации водителя на нарушение ПДД – установка знаков «Дорожные работы» и «Ограничение максимальной скорости» на прямом, хорошо просматриваемом участке пути с хорошим покрытием. 99% водителей в этом случае решают, что дорожные работы уже окончены, а знаки нерадивые дорожники просто забыли убрать и едут с той скоростью, которая была ограничена предыдущим знаком (или правилами, если знака не было). Но в конце участка дороги водителя уже ждет инспектор с радаром и объективными доказательствами нарушения… Если в машине установлен регистратор – хорошо, если нет – надо сделать видео- или хотя бы фотосъемку, с помощью которой можно будет впоследствии доказать, что между установленными знаками и реальной дорожной ситуацией имеется явное противоречие. Если инспектор все же будет составлять протокол – нужно потребовать от него зафиксировать это противоречие и в нем, потом на основании этого можно будет подать жалобу.

Очень простой, действенный и прекрасно работающий в условиях плотного городского потока способ – «мигалка». Экипаж ДПС пристраивается за спокойно едущим в своей полосе автомобилем и некоторое время просто едет за ним, создавая иллюзию «следования по своим делам». Выждав некоторое время, водитель патрульной машины резко включает мигалку и сирену. По закону надо пропустить, но, когда вокруг интенсивное движение, сделать это не так-то просто. В лучшем случае – штраф, в худшем – лишение прав на срок до трех месяцев. В этом случае необходимо при составлении протокола требовать детального описания обстоятельств «нарушения» и сослаться на то, что для предоставления преимущества машине ДПС вам необходимо было перестроиться, а, согласно правилам, перед началом перестроения вы обязаны были уступить дорогу автомобилям, двигавшимся попутно.

Попасть в неприятную ситуацию можно даже не на дороге, а сидя дома, если машина была оставлена во дворе. Делается так: инспектор выбирает автомобиль, припаркованный на тротуаре, узнает у соседей, в какой квартире живет его владелец, после чего заявляется к нему домой и под вполне благовидным предлогом (помеха движению пешеходов или других транспортных средств) просит переставить машину. Когда водитель выполнил просьбу, его просят расписаться в протоколе, составленном по факту нарушения пункта правил, запрещающего движение по тротуару (штраф до двух тысяч рублей). Единственная возможность этого избежать – под таким же благовидным предлогом отказаться выполнять требование инспектора. Можно сказать, что машина не ваша, а жены, которой сейчас нет и нет ни документов, ни ключей. Можно сослаться на то, что вы выпили и предложить инспектору переставить машину самому (не самый лучший вариант, потому что, обидевшись на нежелание платить штраф, он может «случайно» ее поцарапать об забор).

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *